Не платите детям за оценки

Иногда люди вырастают, но деньгами пользоваться так и не умеют. А ведь многое у нас формируется в детстве. Как правильно научить ребёнка пользоваться деньгами?

— Деньги — это неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому и дети с ними знакомятся очень рано. Их привлекают монеты, кошельки, сумки. Интерес к деньгам возникает из-за различных эмоциональных реакций родителей. Одни тревожатся, что ребёнок может порвать деньги, другие — вручают их детям с гордостью, — поясняет Ольга Николаевна Краковская, психолог, член Ассоциации психологов Ульяновской области. — Я считаю, что в наше время нужно говорить о ценностях с раннего детства, и не только финансовых. Существует даже система развития навыков обращения с деньгами.

Родителю важно не только обеспечить ребёнка всем необходимым, но и научить правильно расходовать финансы. Например, у него должно быть понимание, что денег на что-то может не хватать, что разные предметы имеют разную цену, а также что в некоторых случаях всё сразу не купишь, придётся выбирать. Малыша важно научить составлять бюджет: планировать и соблюдать финансовые планы.

Игры
— Стоит научить ребёнка принципу сбережения, а также выгоде от этого. Например, что сначала дитя не может себе что-то позволить, однако если будет копить, то через какое-то время приобретёт игрушку мечты. Также важно донести принципы и стоимость займов и рассказать или научить зарабатывать деньги, — добавляет психолог.

С раннего детства можно обучать ребёнка финансовой грамотности с помощью игр, например, «Что продаётся в магазине?», «Давай положим в корзинку…», «Какой товар лишний?», «Что забыли положить в корзинку?», «Всё по полочкам», «Что угодно для души», «Деньги», «Нужные покупки». Также существуют специальные онлайн-платформы, которые обучают школьников в игровой форме, как распределять бюджет.

С шести лет
Начинать выдавать деньги можно уже с шести-семи лет. Важно объяснить ребёнку суть системы, как она работает и когда он будет получать финансы.

— Обязательно должна быть систематичность. Ребёнок должен получать деньги в определённый день. Маленьким деткам выплачивать лучше всего еженедельно, в один и тот же день. Подросткам – ежемесячно. Большая ошибка — связывать выдачу денег с оценками или домашними обязанностями. Не следует использовать денежное содержание в качестве дисциплинарной меры, — рассказывает наша собеседница.

Некоторые родители платят детям за оценки. Психологи отмечают, что так теряется мотивация к обучению. Ребёнок зарабатывает хорошие оценки не для того, чтобы получить знания, а из-за денег. За хорошие оценки важно поощрять школьника вниманием, разделением с ним радости от положительной отметки.

Что касается домашних обязанностей, то к ним нужно приучать дитя с самого раннего детства. У каждого члена семьи должны быть обязанности, которые он обязан делать не за звон чеканной монеты, а постоянно и просто так.

Премия
Другая распространённая ошибка — диктовать ребёнку, на что он может потратить деньги. Перед тем, как установить данную систему, важно проговорить, на что можно тратить деньги, а на что — нет. После этого лучше позволить ребёнку самому решать, на что тратить свои кровные.

— С возрастом стоит увеличивать размер содержания. В случаях, если ребёнок всё потратил, не стоит ему выдавать деньги дополнительно. Однако если он сделал что-то неординарное, что заслуживает похвалы, то по желанию родителя его можно премировать. Ведь на работе за перевыполненную работу руководство тоже премирует своих сотрудников, — считает Ольга Краковская.

На пирожки
В каждой семье свои правила.

— Своим сыновьям я начала выдавать деньги с пятого класса на дорогу и пирожки. На что именно они тратили, я не спрашивала. С 8 класса они начали подрабатывать: ездили с отцом на объекты во время каникул. Думаю, всё это позволило им научиться распоряжаться финансами. Сейчас старшему сыну уже 18 лет, среднему — 17. На продукты у нас общая касса, берут все, кому сколько нужно. На какие-то личные покупки дети тратят из своих заработанных, — говорит многодетная мама Эля Гора.

– Арине я еще в дошкольном возрасте давала деньги, чтобы она сходила в магазин и купила продукты строго по списку. В младшем школьном возрасте она тоже получала деньги, чтобы оплатить в школе какие-то экскурсии, выставки. Карманные деньги стала получать в пятом классе. Их я уже не контролировала. В рюкзаке стали появляться конфеты, чипсы. Серьезно к деньгам она начала относиться к девятому классу, стала откладывать их на какие-то серьезные покупки, например, телефон, – делится Анна Малова, мама 17-летней дочки.

*Статья носит ознакомительный характер.

0

Автор публикации

не в сети 2 недели

psiadmin

0
Комментарии: 0Публикации: 243Регистрация: 05-08-2019

Добавить комментарий