Как психоэмоционально подготовить ребенка к ОГЭ и ЭГЭ?

Одна из самых запрашиваемых тем к психологам в наше время- как психоэмоционально подготовить ребенка к ОГЭ и ЭГЭ, поэтому, сегодня комментарий по этой теме даст член Ассоциации психологов, практикующий психолог – Курина Светлана Владимировна,

«При подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, а также в экзаменационный период, родители, беспокоясь за психоэмоциональное состояние своих детей часто обращаются с вопросом как помочь ребенку подготовиться к этим непростым испытаниям и снять тревожность?


Действительно, даже у тех, кто проходил эти испытания более 30 лет назад, при воспоминании об экзаменах возникает волнение, что говорить про будущих или настоящих учащихся и студентов. Очень хочется поддержать их, помочь им справиться с возникающими тревожностью и страхом. Ведь страх и тревожность – это наши ожидания, а не действительность, не реальность – это нужно объяснить себе, и если готовиться, то обязательно все получится. Вера в себя, в свой успех непременно поможет в этом нелегком деле.


Страхи, тревожности, волнения, беспокойства имеют разные причины возникновения.


Что же касается данной темы, дорогие родители, будьте поддержкой своим детям – это очень важный аспект в детско-родительских отношениях, больше общайтесь, не ставьте завышенных требований и ожиданий, создавайте в своей семье благоприятную психологическую атмосферу. Как показывает практика, выход есть всегда и выбор тоже есть, просто нужно его у-ви-деть. А ошибки?! – Они тоже имеют место быть – из этого складывается опыт. Нужно анализировать, осознавать, ставить цели и двигаться ВПЕРЕД!

А для того, чтобы неприятные чувства не мешали ребятам подготовиться, хотелось бы порекомендовать следующие техники и упражнения:


1)Во-первых, необходимо обязательно соблюдать правильный подход к подготовке: отдых/перерыв по 10 минут каждый час; во время отдыха не смотрите телефон или ТВ, просто отдохните (полежите, посидите), посмотреть в небо, на природу, сделайте посильные физические упражнения, попейте чай. Так полученная информация лучше зафиксируется в памяти.


2)Во-вторых, можно сделать простое, но очень эффективное упражнение, которое называется “Лимон”.


Инструкция: сядьте поудобнее, закройте глаза для концентрации, представьте, что в правой руке вы держите очень сочный и спелый лимон. Максимально напрягите руку/кулак (как будто выжимаете лимон), дойдя до предела сделайте резкое движение – как будто выбрасываете его. Тоже самое повторите с левой рукой (представьте, что лимон еще сочнее), а потом с двумя руками (“выжимайте” два лимона одновременно и правой и левой рукой). Сделайте медленный глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот. Медленно откройте глаза.


3)Если нет аллергии на апельсиновый сок, при росте тревожности выпейте 100 мл натурального сока. Понаблюдайте за своим состоянием – снизилась ли ее интенсивность, на сколько – если смотреть по шкале от 1 до 10, где 10 – это высокий уровень тревожности.


4)Также хорошо применять дыхательные упражнения: медленный глубокий вдох через нос на счет 1, 2, 3, 4, 5 и медленный выдох через рот на тот же счет, для начала сделайте это упражнение 3-5 раз, и также понаблюдайте за своими ощущениями.


5)Попробуйте сделать такое упражнение. Сядьте удобно. Закройте глаза и представьте свой страх в виде мыльного пузыря. Представьте, что вы надуваете, надуваете, надуваете его, тем самым мысленно усиливаете страх, волнение или тревожность. Пузырь становится все больше и больше и вдруг, он лопается. Повторите по необходимости это упражнение 3 раза подряд. Проанализируйте свои ощущения.


6)Возьмите на экзамен какой-либо “талисманчик”, положите его в карман – помня о нем, вы повысите концентрацию внимания на своих знаниях, на выполняемой работе, а “талисманчик” сосредоточит все страхи на себе.
У каждого свои методы запоминания формул и терминов, и, конечно, безусловно, лучше понимать логику и того и другого, но для кого-то это дается с большим трудом, например, если человек имеет гуманитарный склад ума. В таких случаях можно попробовать следующую схему: посмотрите на формулу – повторите вслух не глядя на нее – пропишите ее на листочек – черновичок (так будут задействованы разные виды восприятия и, соответственно, включатся разные виды памяти).


Работая с терминами не старайтесь запомнить или “зазубрить” определение полностью, выделите основное и его смысл.


Каждый человек индивидуален, поэтому кому-то подходит одно, а кому-то другое. Важно понимать, что стресс соответствует не реальности, а нашим ожиданиям. Энергия направляется туда, куда мы ее направляем, поэтому очень важным является то, на что программирует себя ребенок или вы сами. Нужно направлять свои ресурсы на достижение своих целей.


Уважаемые родители, пусть учеба ваших детей радует вас успехами и новыми достижениями. Направляйте, поддерживайте и верьте в них. Это ваши алмазы, которые с помощью ваших усилий станут прекрасными бриллиантами.
*Для получения более подробной информации вы можете записаться на бесплатную индивидуальную консультации на сайте Ассоциации психологов Ульяновской области.(ulapsi. ru)

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

psiadmin

0
Комментарии: 0Публикации: 267Регистрация: 05-08-2019

Добавить комментарий