Катерина Полевина о рассеянности

Рассеянность

Идет третий учебный день (день, не неделя даже!), а ко мне уже поступают запросы от учителей и родителей. Один из таких запросов особенно меня заинтересовал: мама жалуется на рассеянность сына-пятиклассника. То учебник забыл на столе, то сменную обувь в школе… При том, что в целом мальчик ответственный, начальную школу закончил всего с 1 четверкой.

В таких случаях важно понимать, всегда ли ребенок был таким, или рассеянность начала проявляться только сейчас? Если всегда, то, во-первых, почему мама не обращала на это внимание все 4 года обучения в начальной школе? А во-вторых, тут нужно разбираться, нет ли соматических нарушений, и помогут в этом врачи, невролог и психиатр.

Если только сейчас (а, скорее всего, так и есть), не стоит паниковать. ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ДЕНЬ! Ребенок, возможно, еще не пришел в себя после каникул, не адаптировался к школе, не влился в учебный ритм. Понаблюдайте за ним хотя бы неделю – две. Я уверена, что проблема исчезнет сама собой. Если же нет, тогда можно обратиться к школьному (или любому другому) психологу за рекомендациями, либо самим потренировать концентрацию внимания своего чада.

Вот несколько простых упражнений, которые помогут в легкой, игровой форме улучшить концентрацию внимания детей 👇🏻

1. Знаменитые картинки «найди __ отличий» – засекаете время (минут 5) и даёте ребёнку возможность найти все различия в картинках. Можно после выполнения задания обсудить с ребенком, какие отличия он нашёл. В интернете огромное количество картинок с этим заданием, есть совсем простые, а есть те, с которыми продвинутый взрослый помучается.
2. Игры в стиле «найди предмет» на планшете/телефоне (ограничивайте время!). Это интерактивные игры с множеством мелких, спрятанных предметов на одной картинке. И внизу написано (а бывает, нарисовано), что нужно найти. Ваша задача – внимательно вглядываясь в картинку, найти наконец эту спрятанную метлу, у которой торчит только кончик из-за фикуса.
3. Зеркало (заодно пространственное мышление развиваем): ведущий показывает движения, их нужно повторять так, как это делает зеркало. Ведущий машет правой рукой, зеркало машет левой. И пока мы просто поднимаем левую руку – это легко. А попробуйте скрестить руки на груди и скрестить ноги – и сами запутаетесь в том, как это сделать ).
4. Масса вариантов игры «что изменилось». В самом простом варианте попросите ребенка сложить из палочек такую же как у меня фигуру. Потом он честно закрывает глаза, а вы в ней что-то меняете (добавляете, удаляете, переставляете, меняете цвет палочки…). Задача детей заметить изменения и сделать у себя так же. Самый класс – ничего не изменить. Потом можно делать более сложные композиции, давать время их запомнить и что-то менять в закрытую (или не менять). Задача – понять, что изменилось.
5. Ещё чуть-чуть усложняем предыдущее упражнение: делаем какую-то композицию из кучи разных предметов, даём минуту на то, чтобы это дело запомнить, закрываем и задача ребенка теперь воспроизвести у себя такую же конструкцию с нуля.
6. Упражнение «зачеркни разными способами» по методике Немова и Векслера. Ребёнку даётся лист с разными фигурами, а в начале приводится образец, что с ними нужно сделать: квадрат зачеркнуть по диагонали, в треугольнике поставить плюс, в круге знак равно… Задача – внимательно, строчка за строчкой пройтись по всем фигурам бланка и отметить их так, как указано в задании.

Это лишь небольшая часть из существующих упражнений для тренировки внимания, на просторах интернета вы можете найти их огромное количество. Главное, не переусердствуйте. Занимайтесь с ребенком дозированно, не перегружайте его психику, и без того загруженную началом нового учебного года.

#психологполевина #психоблог #психологульяновск #психолог73 #ульяновск #детскийпсихолог #семейныйпсихолог #помощьпсихолога #психологияотношений #семейнаяпсихология #психологияонлайн #идукпсихологу #началоучебногогода #рассеянность #концентрациявнимания #упражнения

0

Автор публикации

не в сети 18 часов

psiadmin

0
Комментарии: 0Публикации: 245Регистрация: 05-08-2019

Добавить комментарий