🚩Ленин и мифы. Кого вождь призывал «учиться, учиться и учиться» и нужно ли это современным школьникам?

Очень интересное интервью состоялось на днях с корреспондентом Ulpravda.ru на актуальную тему в современное время. ⤵⤵⤵
🚩Ленин и мифы. Кого вождь призывал «учиться, учиться и учиться» и нужно ли это современным школьникам?
🔔Знаменитая цитата Владимира Ильича сейчас особенно актуальна. Пока школьники страны на дистанционном обучении, мотивировать их к получению знаний приходится всеми доступными средствами, в том числе и заветами великих. Однако так ли уж справедлив троекратный призыв учиться, куда в этом случае подевались необходимые всем ученикам перемены, кому изначально была адресована фраза и выйдет ли из нее установка для школьников – Ulpravda.ru все выяснила из исторических справок и посоветовалась с психологом.
На самом деле, выражение «учиться, учиться и учиться» дедушка Ленин завещал вовсе не тем, кто осваивает науки за школьной партой. Фраза, которую так любили учителя советских времен, и продолжают употреблять в современности, вырвана из контекста. Если быть точнее – из статьи «Попятное направление русской социал-демократии», написанной Владимиром Ильичом в 1899 году, а опубликованной в «Пролетарской революции» в 1924 году. Ленин писал: «В то время, как образованное общество теряет интерес к честной, нелегальной литературе, среди рабочих растет страстное стремление к знанию и к социализму, среди рабочих выделяются настоящие герои, которые — несмотря на безобразную обстановку своей жизни, несмотря на отупляющую каторжную работу на фабрике, — находят в себе столько характера и силы воли, чтобы учиться, учиться и учиться и вырабатывать из себя сознательных социал-демократов, «рабочую интеллигенцию»».
Фраза, как видим, совсем не для школьников, поэтому и служить им примером вряд ли должна.🍃 Как считает психолог Светлана Артамонова, повторение слова «учиться» – это скорее не сформулированная мысль, а фигура речи, подчеркивающая продолжительность действия.
– Очень часто родители и педагоги используют эту фразу для мотивации детей к учебе. Если рассматривать ее, как некую установку, закладываемую в подсознание ребенка с благой целью, то следует учитывать следующие моменты, – объясняет психолог. – ✅Во-первых, сколько бы вы не объясняли, что учится он для себя, в расчете на будущее, вряд ли это дойдет до сознания ребенка. Запомните, маленькие дети учатся для вас, ради вашей похвалы и признательности. Не надоедайте ему нотациями, а сделайте ставку на любознательность. Тогда и учеба станет для него радостным открытием, и круг интересов постепенно расширится.
️✅Во-вторых, важно донести до ребенка, что школа (а именно с момента обучения в ней, внимание больше всего акцентируется на необходимости учиться, учиться и учиться) – это лишь одна часть его жизни. Он должен знать, что помимо обучения у него существуют и другие сферы жизни: общение с друзьями, увлечения, спорт, путешествия, семейные традиции и т.д., на которые он, безусловно, должен переключаться. Это будет способствовать формированию благоприятного эмоционального фона, психологической устойчивости, разностороннего развития, в отличие от тех детей, чье внимание сосредоточено только на необходимости постоянно учиться, получать хорошие отметки и выигрывать всевозможные олимпиады. К сожалению, это прямой путь к формированию в будущем завышенных требований к самому себе, нестабильной психики, развитию тревожных расстройств и неврозов.

При этом и совсем отрицать пользу завета Владимира Ильича неправильно. Просто относится она не к школьной программе и организации учебного процесса, а имеет более глобальный посыл.
🍃- Если фразу «учиться, учиться и учиться» рассматривать в более широком смысле, то с точки зрения психологии, самая главная роль человека – это роль ученика по отношению к своей собственной жизни. На протяжении всего существования человек сталкивается с различными событиями, обстоятельствами, людьми, которые в итоге формируют его жизненный опыт. Этот опыт может быть как положительным, так и отрицательным. Задачи человека: спрашивать себя «Для чего?» дана та или иная ситуация, выносить правильные уроки из своего опыта, корректировать свой характер, отношение к себе и к окружающему миру. Как правило, к психологическому росту нас приводят негативные события (утраты, конфликты, несчастные случаи и т.д.), а иногда и вовсе эти события представляют для человека закономерность, так называемая «черная полоса». Однако, если, урок усвоен верно, то негативных обучающих событий в жизни человека случается меньше, и он постепенно выходит на ту линию жизни, в которой жить легко и комфортно, – поясняет психолог.
🍃Именно поэтому, по мнению Светланы Артамоновой, выражение В.И. Ленина «учиться, учиться и учиться», включающая в себя смысл продолжительности действия, имеет самое прямое отношение к жизни человека не только на сегодняшний день, но и на многие столетия вперед.
– Мы учимся у своих родителей, у педагогов в школах и институтах, у своих собственных детей, у старшего поколения, у природы и т.д. Поэтому обучение является важным звеном в непрерывном цикле развития человека и его совершенствовании, – отмечает специалист.
🍃Добавить к профессиональному мнению остается только то, что если уж и мотивировать детей на знания, то не только заветами Ленина, но и собственным примером. Дистанционный режим обучения – прекрасная для этого возможность.
❓Справка:
Согласно историческим справкам и мнению некоторых биографов, поспорить можно не только о смысле, но и о первоначальном авторстве лозунга «учиться, учиться и учиться». Так, этот же троекратный призыв встречается в рассказе Антона Павловича Чехова, опубликованного в 1896 году. Рассказ называется «Моя жизнь», а фраза целиком звучит как: «Учиться нам нужно, учиться и учиться, а с глубокими общественными течениями погодим: мы еще не доросли до них и, по совести, ничего в них не понимаем».

📚📝📊📐🤸⛹🤽👨👩👧👦

#психологульяновск
#светланаартамонова
#дистанционноеобучение
#учебаврадость

0

Автор публикации

не в сети 10 часов

psiadmin

0
Комментарии: 0Публикации: 245Регистрация: 05-08-2019

Добавить комментарий