🔔КАК РАСПОЗНАТЬ НЕВРОЗ У СОТРУДНИКОВ?

🍃Каждый работодатель регулярно ставит перед собой задачу повышения эффективности бизнеса. В решении глобальных задач, такая, казалось бы, незначительная вещь, как психологическое состояние сотрудников, полностью выпадает из фокуса внимания. А ведь наличие невроза или депрессии у персонала – это прямая угроза бизнесу, которая может увеличить количество рисковых ситуаций и негативно повлиять на производительность труда в компании.
🍃«Выпадающее звено» в лице невротичного или депрессивного сотрудника легко может потянуть за собой всю команду. В лучшем случае в компании начнут вспыхивать словесные конфликты между работниками, в худшем – дело вполне может дойти до различных склок, интриг.
🍃Еще одним важным аспектом в моменты депрессии и невроза является повышение «внушаемости» сотрудника, он способен легко пойти на контакт с конкурентами, согласиться на авантюру, которая может нанести и финансовый и имидживый вред работодателю и компании в целом.

🔔Что же делать, если в вашем коллективе появился такой сотрудник?🤷 Уволить и дать шанс на восстановление? 🤷
🍃Конечно, необходимо понять причины такого состояния. Это могут быть ситуации, связанные с рабочим процессом:
✔ Постоянный цейтнот.
✔Частые конфликты с коллегами, подчиненными, начальством.
✔Ненормированный рабочий день. Приходится трудиться во внеурочное время.
✔Мало времени на отдых, сон, некогда даже нормально поесть.
✔Постоянно висящий над головой дамоклов меч. У кого-то это высокая ответственность по роду профессии, у кого-то — вспыльчивый начальник. Наемные работники боятся увольнения, владельцы бизнеса — потери клиентов и банкротства.
✔Низкая зарплата, переживания из-за нехватки денег, поиск подработок. Как следствие, еще более высокая загруженность и отсутствие нормального отдыха.
✔И могут быть неурядицы в семье, проблемы в отношениях и со здоровьем, в общем, все источники переживаний, которые поджидают за пределами рабочего места.
🔔По каким признакам распознать невроз или депрессию у сотрудника?
✔Повышенная раздражительность, частые и сильные смены настроения.
✔Жалобы на плохое самочувствие, постоянный упадок сил.
✔Частые ошибки в работе, нарушение сроков сдачи отчетов или проектов.
✔Снижение концентрации внимания.
✔Перекладывание своих обязанностей на других сотрудников.
✔Прогулы под видом болезни.
✔Предоставление «липовых» больничных.
✔Приход на работу в пьяном виде или со следами употребления алкоголя накануне.
✔Психосоматические проявления: частые простудные заболевания, повышение артериального давления и тд.
✔Беспричинные опоздания.
✔Нарушение отношений с коллегами.
Что делать, если работник с психологическими проблемами выявлен?
🍃Многие работодатели приглашают специалистов – психологов, коучей для проведения групповых тренингов, направленных на сплочение коллектива, выстраивание комфортных взаимоотношений, профилактики профессионального выгорания, повышение работоспособности в соответствии с целями и задачами компании и тд. И это работает!☝ Исключение составляют сотрудники, которым в силу характерологических особенностей, эмоциональной закрытости, достаточно трудно раскрыться и вынести свои страхи, тревоги и иные беспокойные состояния на всю группу. А ведь такие люди зачастую являются хорошими специалистами в своей сфере и могут играть ключевую роль в работе всей команды.
🍃Поэтому, если работник с психологическими проблемами выявлен, то необходимо провести с ним индивидуальную беседу. Рассказать какими моментами в его поведении и исполнении рабочих обязанностей вы обеспокоены, обозначить свою заинтересованность в сохранении его на рабочем месте, как грамотного и перспективного специалиста. Если не удается разрешить ситуацию на месте, то необходимо порекомендовать визит к специалисту – психологу. Он поможет вернуть вашему сотруднику психологическое здоровье и уравновешенность, интерес к жизни и работе, открыть дополнительные ресурсы, которые выведут его на новый профессиональный уровень, повысить работоспособность, и, безусловно, такие изменения позволят сохранить благоприятный микроклимат в коллективе и привести работу компании к желаемым результатам. 🕊
Всем работодателям здорового климата в коллективе и продуктивного бизнеса!🤝

Психолог Светлана Артамонова

#ПсихологУльяновск
#СветланаАртамонова
#Здоровыйколлектив
#Успешныйбизнес
#Неврозсотрудников

0

Автор публикации

не в сети 8 месяцев

psiadmin

0
Комментарии: 0Публикации: 58Регистрация: 05-08-2019

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *